Стремительный рост рынка интернет-эквайринга, происходящий в последние годы, привел к появлению множества потенциальных поставщиков услуги. К их числу относятся:
o Сбербанк;
o Тинькофф;
o Альфа-банк;
o банк ВТБ-24 и множество других;
Естественным и вполне логичным следствием стало разнообразие предлагаемых условий подключения и тарифов на предоставляемые услуги. Величина комиссии, которая взимается за услугу с клиента, зависит от самых разнообразных факторов, которые условно можно разделить на две основные группы:
Ознакомиться с предлагаемыми тарифами и условиями возможного сотрудничества достаточно просто – для этого можно зайти на сайт потенциального поставщика и заполнить заявку на подключение услуги интернет-эквайринга. В течение двух-трех дней клиенту будет направлено коммерческое предложение с основными условиями и тарифами.
Комиссия за услуги предоставления интернет-эквайринга складывается из нескольких составляющих, а именно:
В каждом конкретном случае взимаемая комиссия определяется индивидуально, так как некоторые составляющие могут меняться, в частности, банк-эмитент, запустивший карту в оборот.
Быстрое развитие рынка услуг интернет-эквайринга, а также постоянно происходящее совершенствование используемых для проведения платежей систем и сервисов привели к резкому росту конкуренции. Вполне логичным следствием этого стало снижение тарифов, которые в настоящее время обычно не превышают 2-4% от суммы платежа.
Кроме того, активное использование мобильного интернет-эквайринга, операции по которому могут выполняться с использованием как реальных, так и виртуальных карт, являющихся, по сути, разновидностью очень популярных и распространенных электронных кошельков, еще более расширили рассматриваемый сегмент рынка. Это также способствовало снижению предлагаемых тарифов.
Фото №1. Основные составляющие тарифов на услуги интернет-эквайринга
Как уже отмечалось выше, все факторы, влияющие на размер тарифов, разделяются на две группы. К первой относятся особенности бизнеса клиента, а именно:
Вполне очевидно, что наилучшие и самые выгодные условия подключения и тарифы предлагаются клиентам, обладающим наибольшими оборотами, положительной кредитной историей, детально проработанным сайтом и эффективно функционирующим бизнесом.
Фото №2. Пример зависимости комиссии от оборота клиент
Ко второй группе факторов, определяющих величину комиссии, относятся связанные непосредственно с поставщиком услуги и предлагаемым им условиям: