logo
Ещё

Тарифы интернет-эквайринга

Стремительный рост рынка интернет-эквайринга, происходящий в последние годы, привел к появлению множества потенциальных поставщиков услуги. К их числу относятся:

  • различные банки. Наиболее активно продвигают банковский интернет-эквайринг следующие кредитные организации:

o   Сбербанк;

o   Тинькофф;

o   Альфа-банк;

o   банк ВТБ-24 и множество других;

  • известные и вновь созданные процессинговые центры (их зачастую называют платежными шлюзами или провайдерами). Наиболее популярными заслуженно считаются процессинговые центры PayU, PayOnline, ChronoPay и другие.

Естественным и вполне логичным следствием стало разнообразие предлагаемых условий подключения и тарифов на предоставляемые услуги. Величина комиссии, которая взимается за услугу с клиента, зависит от самых разнообразных факторов, которые условно можно разделить на две основные группы:

  • особенности бизнеса принадлежащего клиенту интернет магазина или торговой сети;
  • условия подключения и предоставления услуги ее поставщиком.

Ознакомиться с предлагаемыми тарифами и условиями возможного сотрудничества достаточно просто – для этого можно зайти на сайт потенциального поставщика и заполнить заявку на подключение услуги интернет-эквайринга. В течение двух-трех дней клиенту будет направлено коммерческое предложение с основными условиями и тарифами.

Из чего складываются тарифы интернет-эквайринга?

Комиссия за услуги предоставления интернет-эквайринга складывается из нескольких составляющих, а именно:

  • тарифы используемой при проведении расчетов платежной системы.
  • комиссия банка-эмитента пластиковой карты, участвующей в финансовой операции;
  • тарифы банка-эквайера и процессингового центра, осуществляющего прием платежа.

В каждом конкретном случае взимаемая комиссия определяется индивидуально, так как некоторые составляющие могут меняться, в частности, банк-эмитент, запустивший карту в оборот.

Быстрое развитие рынка услуг интернет-эквайринга, а также постоянно происходящее совершенствование используемых для проведения платежей систем и сервисов привели к резкому росту конкуренции. Вполне логичным следствием этого стало снижение тарифов, которые в настоящее время обычно не превышают 2-4% от суммы платежа.

Кроме того, активное использование мобильного интернет-эквайринга, операции по которому могут выполняться с использованием как реальных, так и виртуальных карт, являющихся, по сути, разновидностью очень популярных и распространенных электронных кошельков, еще более расширили рассматриваемый сегмент рынка. Это также способствовало снижению предлагаемых тарифов.

Фото №1. Основные составляющие тарифов на услуги интернет-эквайринга

Факторы, влияющие на стоимость интернет-эквайринга

Как уже отмечалось выше, все факторы, влияющие на размер тарифов, разделяются на две группы. К первой относятся особенности бизнеса клиента, а именно:

  • планируемый оборот финансовых операций, проводимых с использованием интернет-эквайринга;
  • вид деятельности и реализуемых торговой сетью или магазином товаров;
  • финансовые результаты бизнеса клиента за последние годы;
  • репутация клиента и уровень сайта, на котором планируется осуществлять покупки и т.д.

Вполне очевидно, что наилучшие и самые выгодные условия подключения и тарифы предлагаются клиентам, обладающим наибольшими оборотами, положительной кредитной историей, детально проработанным сайтом и эффективно функционирующим бизнесом.

Фото №2. Пример зависимости комиссии от оборота клиент

Ко второй группе факторов, определяющих величину комиссии, относятся связанные непосредственно с поставщиком услуги и предлагаемым им условиям:

  • работа напрямую с банком или через платежного провайдера. Каждый из возможных вариантов имеет свои особенности. К примеру, сотрудничество непосредственно с банком обходится для крупных торговых сетей, как правило, дешевле. Для небольших интернет магазинов, напротив, выгоднее подключение услуги интернет-эквайринга через посредников;
  • наличие у банка-эквайера своего процессингового центра;
  • количество платежных систем, которые обслуживаются банком и т.д.
Часто ищут