Смена телефонного номера — на первый взгляд популярная и ничем не примечательная процедура, которая на деле может иметь некоторые трудности. Сделать это можно по акту, навестив офис оператора или онлайн через мобильное приложение.
Как происходит смена оператора связи
Как перейти к другому оператору с сохранением номера
Возможные проблемы и нюансы
Преимущества и недостатки перехода к новому оператору со старым номером
В статье рассказали о тонкостях данной процедуры, которая поможет вам сэкономить время.
Причины смены оператора
Причин для смены связи может быть множество. Разберём несколько самых распространённых:
- Низкое качество связи. Если в последнее время вы стали замечать, что у вас плохо работает интернет или наблюдаются постоянные перебои мобильной связи, то стоит рассмотреть альтернативные варианты.
- Высокая стоимость тарифов или неудобные условия. На сегодняшний день существует большой выбор сотовых операторов, которые предлагают богатый выбор тарифов на любой вкус и кошелёк. Если вы понимаете, что переплачиваете за интернет или минуты, которые не используете, то вы можете найти более выгодную альтернативу.
Обе проблемы являются распространёнными и могут служить вескими причинами для того, чтобы найти более выгодную и качественную альтернативу.
Как происходит смена оператора связи
Для того, чтобы сменить оператора связи, необходимо соблюсти следующие шаги:
- Убедиться, что у вас нет задолженностей. Проверьте баланс через мобильное приложение или USSD-команду: “Билайн” — *102#, “Мегафон” — *100#, МТС — *100#, t2 — *105#. Некоторые платежи могут приходить с задержками, поэтому если долг появится уже после перехода на новый номер, вам придёт оповещение с просьбой оплатить долг.
- Проверить паспортные данные и подготовить документы. Для написания заявления вам потребуется старый договор и паспорт. Если вы потеряли договор или ваши паспортные данные не совпадают (например, договор вовсе оформлялся не на вас или вы сменили место прописки), то необходимо прийти в офис оператора с паспортом лично и исправить написать заявление в офисе. Если все в порядке, то заявление можно заполнить онлайн. На сайте операторов можно найти образцы бланков.
- Заполните бланк на перенос номера. Как правило, для этого не надо ехать в офис и заполнять длинные заявления — многие операторы имеют форму на сайте, которую можно быстро заполнить онлайн.
- Выберите дату переноса номера. Вы можете самостоятельно выбрать день и время, когда ваш телефон будет перенесен. Это указывается в заявлении на перенос номера, либо в момент доставки сим-карты. Если вы не укажете дату, то номер будет автоматически перенесён на 8-й день. Оставшиеся средства на счёте можно будет получить в офисе прежнего оператора по паспорту.
- Дождаться смены номера. В течение 8 дней номер будет изменен автоматически. За три дня до смены, старый оператор напомнит о том, чтобы вы следили за балансом, чтобы он не был отрицательным. За день до смены придёт напоминание о том, чтобы вы установили новую сим-карту в телефон. В первый день сеть может работать с перебоем. Например, могут не приходить сообщения, из-за чего могут быть проблемы с входом в личные кабинеты приложений.
Если вы передумали менять номер, то вы можете отказаться от процедуры уже после подачи заявки.
Как правило, операторы стараются удержать клиента и предлагают ему более выгодные условия, после которых переходить уже и не хочется. Правила оказания услуг телефонной связи дают 6 дней на то, чтобы передумать. Если вы передумали, сообщите об этом в поддержку. Многие операторы “возвращают” своих клиентов онлайн.
Как перейти к другому оператору с сохранением номера
Пользователь имеет право оставить за собой свой старый номер телефона без изменений — это отображено на законодательном уровне. По этой причине, если вы решите переходить из одного оператора к другому, помните, что для своего удобства вы можете не менять номер, а перенести его с собой. Однако здесь есть нюанс — это касается перехода от одного оператора к другому в рамках региона.
Если вы переехали в другой город и хотите сменить номер, находясь там, то это невозможно с технической точки зрения, так как номер привязаны к регионам.
Условия для перехода
Для того, чтобы успешно перейти со своим номером от одного оператора к другому, вы должны быть тем, на кого этот номер оформлен, а также у вас не должно быть долгов. Это два основных нюанса, из-за которых могут возникнуть сложности при переходе от одного оператора к другому с сохранением старого номера.
Возможные проблемы и нюансы
Частой проблемой бывает то, что человек пользуется сим-картой очень долго и может не помнить, на кого именно она была оформлена. В таком случае сохранить номер будет проблемно, так как он привязан именно к человеку, заключившему договор.
Другой нюанс — смена региона. Сменить оператора, сохранив номер, можно только в рамках одного региона — это обусловлено техническими особенностями.
Как долго меняют оператора на старом номере
Клиент, выразивший желание сменить номер, самостоятельно определяет, в какой день и время произойдёт смена номера.
Если пользователь не указал эту информацию, то оператор изменится автоматически на 8-ё день.
Преимущества и недостатки перехода к новому оператору со старым номером
Разумеется, переход к новому оператору со старым номер является большим преимуществом, за исключением тех случаев, когда ваш номер вдруг попадает в руки коллекторам и мошенниками вы хотите изменить в первую очередь непосредственно сам номер.
FAQ
Можно ли сохранить старый номер при переходе к другому оператору?
Да, право человека сохранить свой старый номер при переходе к другому оператору закреплено законом, однако это работает только в том случае, если смена оператора происходит в рамках одного региона.
Вывод
- Вы можете перейти на другого оператора, но при этом сохранить свой старый номер.
- Для этого вам потребуется заполнить заявление у вашего старого оператора, а также оставить заявку у нового.
- Смена оператора происходит в день, который выбрал пользователь, или по умолчанию на 8 день