logo
Ещё

Как сменить интернет-провайдера

В любой момент по своему желанию вы можете расторгнуть договор с провайдером в одностороннем порядке.

В статье рассказали о том, как это сделать, и с какими нюансами можно столкнуться.

Причины для смены провайдера

Провайдер может не устраивать по самым разным причинам. Перед тем, как найти замену, стоит чётко определить причину того, почему вы хотите сменить оператора. Это необходимо для того, чтобы понять, насколько это вообще целесообразно. Например, иногда причины нестабильного и некачественного интернета могут быть далеко не в провайдере.

Чаще всего люди задумываются сменить провайдера по следующим причинам:

  • Частые обрывы связи. Иногда у провайдеров могут случаться аварии, вследствие которых требуется ремонт для восстановления связи. Некоторые операторы могут слишком долго уточнять последствия, из-за чего пользователи будут страдать от некачественного соединения. При этом, провайдеры могут “хитрить” и не прописывать время, за которое они должны исправить ситуацию.
  • Низкая скорость. Если вы замечаете, что скорость интернета зачастую ниже обещанной и вы знаете, что проблема не в роутере или др., то это также может стать причиной смены провайдера. Также в некоторых случаях из-за ошибок провайдера могут быть недоступны некоторые сайты.
  • Неоправданная стоимость тарифа. Вы также можете посчитать нужным сменить провайдера, если понимаете, что стоимость интернета вас не устраивает.
  • В доме есть более выгодные альтернативы. Конкуренты могут периодически предлагать более выгодные условия. В таком случае смена провайдера может быть оправданной и целесообразной.
Перед сменой провайдера стоит ещё раз убедиться, что причина некачественного интернат действительно не в вас, иначе вы потратите время впустую, а качестве интернета так и не улучшится.

Так, нестабильное и низкое соединение может быть по нескольким причинам:

  • Неисправное оборудование. Необходимо убедиться, что роутер работает исправно, и проблема не в нём. Однако проверить это не так просто. Самый простой и надёжный вариант — это подключиться с точно исправному роутеру, чтобы сравнить работу интернета. Также можно попросить об этом провайдера (некоторые операторы проводят проверку бесплатно). Если выяснится, что проблема действительно в оборудовании, то можно попросить замену или оплатить его настройку/ремонт.
  • Плохое обслуживание сетей. Некоторые провайдеры могут долго не обновлять коммуникаторы сетей и не обновлять микропрограммы. Вы можете как сменить провайдера в таком случае, так и обратиться с другими жителями дома и попросить обновить оборудование для более стабильного соединения.

Как выбрать нового провайдера

Перед тем, как выбрать нового провайдера, оцените следующие пункты:

  • Стоимость услуг. Оцените стоимость интернета конкурентов. Уточните, какие провайдеры доступны в вашем доме, и сколько у них стоит оптимальный для вас тариф.
  • Минимальные показатели скорости. Посмотрите, какую минимальную скорость обещают провайдеры. Для комфортного домашнего пользования желательно, чтобы данный показатель был не ниже 100 Мбит/с. Всё будет зависеть от того, для чего именно вам нужен интернет и сколько людей им пользуются.
  • Наличие техподдержки. Рабочая техподдержка — важный критерий при выборе. Вы можете проверить, как она работает, ещё до подключения, написав в чат с каким-либо вопросом.
  • Отзывы. Разумеется, отзывы не всегда могут быть объективными и честными, однако вы можете узнать у соседей, кто пользуется альтернативным провайдером в вашем доме.

Как отказаться от услуг провайдера

Пользователь услуг провайдеров может сделать это в одностороннем порядке. Для этого вам потребуется следующее:

  • Погасить имеющиеся задолженности. Проверьте свой счёт. Задолженности лучше погасить до того, как будет начата официальная процедура расторжения договора.
  • Свяжитесь с провайдером. Вы можете найти горячий номер организации или написать в поддержку. Они помогут уточнить вам, какие документы понадобятся для дальнейшего расторжения. В зависимости от провайдера порядок действий может меняться. Скорее всего, вас попросят прийти в офис продаж с собранными документами на подпись заявления.
  • Соберите необходимые документы. В зависимости от провайдера список документов может отличаться, однако, как правило, потребуется следующее:
  • Паспорт гражданина РФ, на чьё имя была подключена услуга. Иностранные граждане могут предоставить вид на жительство.
  • Договор об оказании услуг.
  • Документы на предоставление оборудования.
  • Посетите офис провайдера с собранными документами и подпишите заявление о расторжении.

При этом, подать заявку на расторжение вы можете онлайн. Для этого вам потребуется заполнить анкету и указать личные данные (ФИО, контактные данные и пр.). Это поможет немного ускорить процесс перед подписанием заявления на расторжение.

Перед посещением офиса также лучше связаться с провайдером в вашем городе и уточнить, в каких именно офисах можно расторгнуть договор об оказании услуг.

Возврат предоставленного оборудования

Кто-то приобретает роутер в собственность, а кто-то арендует оборудование. Во втором случае необходимо вернуть роутер провайдера. Во время возврата роутера попросите акт приёма-передачи, чтобы в будущем избавить себя от вопросов касательно возврата.

Если роутер был приобретен в рассрочку, то вернуть его и выплаченные средства не получится — необходимо выкупить оборудование.

Если вы покупали роутер, то он находится в вашей собственности и вы можете оставить его себе. Позже вы также можете использовать его уже с другим провайдером.

Кто может расторгнуть договор

Расторгнуть договор может тот, кто этот договор заключил. Однако, нередко бывает так, что человек, который заключал договор с оператором, не проживает в квартире и на деле не пользуется услугами. В таком случае есть несколько вариантов:

  • Отправить необходимые документы почтой. Так, заявку можно подать онлайн, а копии документом переслать заказным письмом.
  • Оформите доверенность на другого. В таком случае необходимо обратиться к нотариусу. Тогда отказаться от услуг за вас сможет другой человек.

Что делать при переезде

Если вы переезжаете из одного места в другое, расторгать договор при этом необязательно. Многие провайдеры предлагают услугу “Переезд” — в таком случае провайдер самостоятельно регистрирует номер лицевого счета, при этом оставляют все средства со старого, обновляют адрес. Главное условие — чтобы в новом месье действовал тот же провайдер.

Как поменять интернет-провайдера – подключиться к новому

  • Оцените текущий договор.
  • Выберите нового провайдера.
  • Проверьте техническую возможность подключения.
  • Подайте заявку на подключение.
  • Подготовьтесь к подключению.
  • Расторгните договор с текущим провайдером.
  • Подключите нового провайдера.
  • Настройте оборудование.
Рекомендуем не отключаться от текущего провайдера до тех пор, пока вы не убедитесь, что вы новый работает исправно и вы не имеете к нему претензий.

До завершения перехода сохраняйте все документы и чеки. Обязательно попросите акт приёма-передачи в том случае, если роутер был у вас в аренде. Так в случае разногласий позже у вас будут доказательства, что вы вернули оборудование.

FAQ

Можно ли поменять интернет-провайдера на более выгодного?

Вы имеете право выбирать для себя наиболее выгодные условия и переходить на обслуживание к более выгодному провайдеру в любое время. В статье рассказали более подробно о том, как это сделать.

Вывод

  • Пользователь может отказаться от услуг провайдера в любой момент в пользу более выгодного предложения.
  • При переходе на услуги другого провайдера, рекомендуем не отказываться от услуг предыдущего. Сначала стоит убедиться, что интернет от нового оператора действительно работает лучше.
Если роутер был у вас в аренде, при возврате обязательно возьмите акт приёма-передачи.
Часто ищут