Смена телефонного номера — распространенная услуга, которой может воспользоваться любой желающий. Пользователь мобильных услуг может сменить номер или перейти к другому оператору со своим старым номером.
В статье расскажем о возможных причинах для смен номера, какие этапы необходимо пройти и как оповестить свои контакты о том, что вы сменили номер.
Рассмотрим сразу несколько причин, из-за которых вам может потребоваться новый номер телефона:
А теперь рассмотрим поэтапно, что делать и не делать при смене номера:
Особое внимание уделите смене номера в приложениях банка, социальных сетей, мессенджерах и сервисах (Гугл, Яндекс и т.п.) и государственных сервисах (например, в Госуслугах или “Мой налог”).
Также крайне важно оповестить свои контакты. Сделать это можно следующим образом:
Стоит отметить, что многие мессенджеры сейчас стараются упрощать жизнь своим пользователям и автоматически оповещают о том, что у человека из контактов обновился номер телефона. Например, такое можно встретить в What’s up.
Если вы переживаете о том, что ваш номер может потеряться у важных контактов, а тратить время на ручную рассылку вы не хотите, то вы можете воспользоваться услугой от операторов. Так, сотовые операторы предлагают доверить оповещение о смене номера им. Например, в t2 данная услуга называется “Новый номер”. Её суть заключается в том, что кто-то из ваших контактов позвонит вам по новому номеру, то он услышит оповещение о том, что номер изменился. Новый номер будет доставлен ему по смс. Подключить такую услугу в Т2 можно при помощи SMS c текстом 81[пробел][ваш старый номер] на номер 813.
Для того, чтобы воспользоваться данной услугой, вам необходимо включить функцию переадресации на старом номере, а также держать баланс на старой сим-карте положительным (сам сим-карта должна быть активированной). В Т2 данная услуга действует 90 дней по умолчанию.
Далее при необходимости вы можете продлить её.
Ещё одна услуга, которая поможет сохранить ваш контакт при смене номера — это переадресация. у Т2, например, данная услуга является бесплатной и включена во все пакетные тарифы.
Вам потребуется только подключить её, указав номера, с какого на какой будет требоваться переадресация. При этом старый номер не должен быть заблокирован или иметь отрицательный баланс.
Т2 предлагает пользователям различные настройки переадресации, то номер может переадресовываться не во всех случаях. В зависимости от ситуации, вы можете воспользоваться следующими командами:
Установить переадресацию можно сразу с нескольких старых номеров.
МТС позволяет подключить переадресацию сразу на 5 старых номеров, в Т2 на три.
Услуги по оповещению контактов о смене номера есть у не у всех операторов, к сожалению. Например, “Билайн” и “Мегафон” отказались от подобных услуг. У Т2 и МТС воспользоваться оповещением всё ещё можно. В случае, если ваш оператор не позволяет оповестить контакты о новом номере, как это было расписано выше, вам потребуется сделать это вручную.
Напишите новый номер одному человеку, а затем выберите сообщение и перешлите его всем тем, кто должен знать ваш телефон.
Из-за чего люди меняют свой номер телефона?
Люди могу поменять свой номер телефона в любой момент по своему личному желанию. Например, они хотели бы уменьшить количество спам-звонков или или просто недовольно услугами оператора, но не имеют возможности сохранить старый номер, так как он был оформлен на человека, с кем сейчас нет связи.
Можно ли перейти к другому оператору, оставив свой номер телефона?
Да, если в первую очередь если вас не устраивают услуги оператора, то вы можете сохранить свой номер и перейти с ним к другому оператору. Право на сохранение телефонного номера зафиксирована в законодательстве. Единственный нюанс — переход должен происходить в рамках одного региона.
Вы можете как сменить номер по своему желанию и выпустить новую сим-карту, так и перейти со старым номером от одного оператора к другомУ, если дело только в некачественной связи.