Сбои при использовании интернета часто бывают связаны с неисправностью аппаратной части устройства-клиента или сетевого оборудования, некорректными настройками программного обеспечения или с последствиями работы вирусов и вредоносных программ.
Одним из распространённых сбоев является невозможность загрузки страниц в браузере, что сопровождается сообщением с заголовком «Доступ в интернет заблокирован». В большинстве случаев это приводит к невозможности использовать какие-либо программы, требующие интернет-соединения.
В статье разберемся, что делать в такой ситуации и можно ли решить проблему самостоятельно.
Почему возникает сообщение «Доступ в интернет заблокирован»?
Существует несколько возможных причин:
Как можно исправить проблему:
Если решить проблему самостоятельно не удаётся, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Рассмотрим неочевидные причины, по которым доступ в интернет может быть ограничен:
Если вам не удаётся самостоятельно устранить неполадку, рекомендуется обратиться к профессионалу.
В области уведомлений (системный трей в правом нижнем углу экрана) щелкните правой кнопкой мыши на значок сети. Выберите «Диагностика неполадок» и следуйте инструкциям на экране.
Система сможет решить большинство проблем самостоятельно, а в остальных случаях вам будут предоставлены подробные инструкции для их устранения.
Мы подготовили список команд, которые помогут вам сбросить настройки сети. Не вводите их все сразу, а действуйте постепенно, перезагружая компьютер после каждой команды и оценивая результат. Все команды вводятся без кавычек.
Откройте «Диспетчер устройств», используя поиск или нажав «Win+R» и введя «devmgmt.msc». Перейдите в раздел «Сетевые адаптеры» и воспользуйтесь автоматическим обновлением, чтобы переустановить драйверы в этом разделе.
Деактивируйте брандмауэр и проверьте, есть ли доступ к интернету. Если доступ восстановился, можете снова включить брандмауэр, но рекомендуется сбросить его настройки до заводских значений или найти и удалить блокирующие правила.
Восстановление значений брандмауэра по умолчанию удалит все ограничения на входящие и исходящие соединения, а также все настройки доступа для приложений. После этого при запуске этих приложений вам снова придется разрешить им доступ.
Для просмотра правил блокировки откройте окно настроек брандмауэра и перейдите в раздел «Дополнительные параметры». В окне управления брандмауэром, последовательно зайдя в разделы правил входящих и исходящих соединений, отсортируйте список по действию «Блокировать». Это позволит вам увидеть все блокирующие правила. Двойной клик на правиле откроет его свойства, где можно увидеть подробности блокировки. Удалить правило можно через контекстное меню.
Если на компьютере установлен сторонний антивирус с функцией брандмауэра, попробуйте временно отключить его. Если это решает проблему, стоит более тщательно разобраться в его настройках.
В крайнем случае можно переключиться на другой диапазон Wi-Fi (2,4 ГГц или 5 ГГц) или перезагрузить вашу сеть.