logo
Ещё

Алиса перестала подключаться к интернету

Колонка Яндекса с ассистентом Алиса дает возможность пользователю управлять устройствами, искать информацию в интернете, используя голосовые запросы. Первичное подключение этой колонки к веб-сети обычно проходит гладко, но в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Разберемся, почему Алиса перестала подключаться к интернету, и что в такой ситуации надо предпринять.

Колонка Яндекса Алиса не подключается к интернету – причины и решения

В первую очередь рассмотрим самые распространенные ситуации.

Отсутствие интернет-соединения

Проверьте наличие подключения к веб-сети – для этого включите ПК, смартфон или планшет. Если соединения нет:

  • перезагрузите роутер – отключите от розетки электропитания на несколько секунд и заново подключите;
  • проверьте, оплачены ли услуги провайдера;
  • убедитесь, что трафик не закончился (при использовании мобильного интернета) и мобильная связь активирована;
  • уточните у провайдера, не ведутся ли технические работы, повлекшие временное отключение интернета.

Неправильные настройки

Обнаружив, что Алиса отключилась от веб-сети, превым делом стоит проверить настройки на том устройстве, с которого осуществляется управление:

  • должны быть включены мобильные данные либо Wi-Fi;
  • режим «Не беспокоить» должен быть деактивирован – он может влиять на функционирование приложения.

Сбой подключения

Если колонка Алиса не может подключиться к Wi-Fi, алгоритм действий таков:

  • открываем приложение Яндекс и заходим в раздел «Устройства»;
  • выбираем в списке колонку, проверяем ее текущий статус (подключена или нет);
  • если подключения нет, сбрасываем настройки Wi-Fi.

Для сброса старых настроек необходимо нажать на кнопку отключения микрофона, расположенную на колонке, и удерживать до тех пор, пока не начнет мигать желтый индикатор. Затем следует заново подключить колонку к Wi-Fi, используя приложение.

Обратите внимание: проблема может возникнуть из-за несоответствия каналов работы роутера и колонки. Некоторые двухдиапазонные Яндекс.Станции стабильно работают на частоте 5 ГГц, а при подключении к 2,4 ГГц зависают, отключаются от веб-сети. Устройства Мини работают только на 2,4 ГГц, хотя видят и Wi-Fi 5 ГГц.

У смартфона проблема с интернетом

Алиса не сможет подключиться к сети, если у приложения Яндекс на телефоне нет доступа к интернету. Пользователю необходимо:

  • убедиться, что мобильные данные либо Wi-Fi включены, интернет работает;
  • перезапустить приложение для колонки и повторить попытку подключения Алисы;
  • зайти в настройки смартфона и выполнить очистку кэша приложения Яндекс;
  • проверить настройки смартфона – у приложения должен быть активирован доступ к интернету.

Использование устаревшего приложения

Проблемы с подключением нередко возникают, если установленная версия приложения устарела. Вопрос решит обновление приложения для управления Алисой – последнюю на текущий момент версию можно скачать на официальном сайте, в магазине приложений.

Неполадки в работе сервера Яндекса

На стороне сервера Яндекса время от времени возникают проблемы, и они способны спровоцировать отключение колонки Алисы от интернета. Обнаружив, что голосовой помощник не работает, зайдите на официальный сайт Яндекса или в социальные сети, чтобы проверить статус серверов. Если действительно причина на их стороне, повторите попытку подключения позже, когда сервера снова будут функционировать в штатном режиме.

Сбой подключения к интернету

Если Яндекс колонка не подключается к интернету и сообщает, что подключение к веб-сети отсутствует, рекомендуется выполнить перезагрузку устройства. В некоторых случаях этого достаточно для устранения сбоя в работе.

Другие неочевидные проблемы и решения

Если Яндекс. Станция успешно подключается к сети, а через непродолжительное время отключается, причиной может быть:

  • неустойчивое интернет-соединение (моргание);
  • слабый сигнал WI-FI;
  • конфликтные статические IP-адреса.

Для решения проблемы можно установить усилитель сигнала, заменить IP-адреса, чтобы они не конфликтовали.

Если интернет раздается со смартфона, у Алисы могут прерываться подключения, когда устройство уносят далеко и сигнал падает.

Что делать, если самостоятельно решить проблему не получается?

В сложной ситуации обращайтесь в службу поддержки Яндекса. Отправляя запрос, укажите:

  • своего интернет-провайдера;
  • модель маршрутизатора;
  • идентификатор колонки (размещен на дне устройства либо информация содержится в настройках приложения).
Специалисты помогут выявить и устранить причину неполадок.

FAQ

Почему при работающем Wi-Fi Алиса мне сообщает об отсутствии подключения к интернету?

Такая ситуация возникает, если соединение блокируется маршрутизатором. Чтобы все начало работать в штатном режиме, перезагрузите роутер и колонку.

Причиной также могут стать неправильные настройки Wi-Fi – проверьте их и отключите режим ограниченного доступа, если он активирован.

Все подключенные к веб-сети девайсы работают, кроме Алисы. Что делать?

Скорее всего, произошел сбой в работе приложения. Удалите его и установите заново.

Где взять информацию о возможном сбое в работе серверов Яндекса?

Такие сведения публикуют в соцсетях на официальных страницах Яндекса. Также можно найти специализированные сайты, которые информируют о таких сбоях.

Алиса Лайт не подключается к Wi-Fi:, перезагрузка устройства, обновление приложения не помогает. Что делать?

В первую очередь обратите внимание на ваше название сети Wi-Fi – переименуйте, если в текущем названии содержатся пробелы, буквы кириллицы, спецсимволы, смайлики.

Если это не сработало, раздайте интернет с мобильного устройства и попробуйте подключить Станцию.Яндекс к нему. В случае успешного исхода перенастройте колонку на свой Wi-Fi.

Вывод

Если Алиса перестала подключаться к интернету, воспользуйтесь предложенными советами. Здесь описаны самые распространенные проблемы и даны пути решения. В большинстве случаев можно быстро и без особых хлопот восстановить корректное функционирование голосового помощника.